​Как установить правильную цену на изделие ручной работы

Как установить правильную цену на изделие ручной работы

Это вопрос на миллион долларов. Наверняка, вы перечитали массу статей и советов о том, как сформировать цену на свои изделия. Когда-то я тоже перерывала весь интернет и искала именно то, что подходит мне.

На самом деле существует много формул ценообразования. Каждое изделие ручной работы создается по-разному, применяется разная техника. Некоторые украшения (к примеру) могут быть сделаны с дорогими элементами (драгоценные камни, золото, серебро), а некоторые из полимерной глины. Некоторые изделия требуют 20 минут для сборки, а некоторые изготавливаются в течение недели.

Когда вы начинаете формировать цену на свои изделия ручной работы, вы должны принять во внимание не только стоимость затраченных материалов, но и свое время, потраченное на изготовление изделия.

Когда хобби является всего лишь хобби, мы не задумываемся о стоимости материалов. Нет, конечно, задумываемся! Но не для будущей продажи  Но когда мы решаем превратить хобби в бизнес и заниматься этим делом серьезно, контроль над затратами должен иметь первостепенное значение.

Расчет себестоимости изделия

Иными словами, во сколько вам обойдется создание одного изделия. Для того, чтобы посчитать себестоимость, нужно учесть несколько элементов.

Материалы

Учитывайте абсолютно все, что вы используете при создании изделия, каждый элемент, даже мелкие детальки (обрезки ленточек, печать маленького изображения и т.д.)

Стоимость вашего времени и сколько вы себе платите в час

Если вы продаете только в своем регионе, стране или в местном магазине, вы можете просчитать час рабочего времени, отталкиваясь от средней месячной зарплаты в вашей стране. То есть, вы берете среднюю З/П, делите ее на 22 рабочих дня, затем делите еще на 8 рабочих часов. Эта формула не есть правильной в плане количества рабочих дней и рабочих часов, их я привела для примера. Таким образом, вы можете высчитать стоимость часа вашего рабочего времени.

Если же ваши покупатели находятся в Европе или на Западе, то час вашего рабочего вы уже ставите себе самостоятельно. Многие продавцы устанавливают себе 5-10$ в час. А вот в Америке большинство выбирают минимальную ставку 10$ в час. Здесь уже все зависит от опыта и мастерства. Если вы новичок, то можете смело брать 5$ за час рабочего времени. И наоборот, если вы уже опытный мастер, ваше имя знают уже многие покупатели, то стоимость часа рабочего времени гораздо повышается.

Накладные расходы

Также нужно учитывать и накладные расходы – аренда помещения для мастерской, электричество, газ, вода, реклама, упаковка, счет за интернет и т.д. Эти расходы учитываются для того, чтобы вы их смогли покрыть не «из своего кармана», не работая себе в убыток.

Ценообразование

Как минимум у вас должно быть 100% наценка к себестоимости товара. Но еще лучше себестоимость умножить на 2.4 или 2.5, так делают многие продавцы. То есть, если себестоимость вашего изделия составляет 10$, то стоимость изделия составит 24$ или 25$. В эти 14$ или 15$ входят все сопутствующие расходы. Не нужно думать, что это чистая прибыль, так как вам нужно еще покупать упаковку, платить за электричество, интернет, рекламу, комиссии и т.д.

Другие факторы, влияющие на стоимость

Вы ведь уже исследовали рынок и своих конкурентов? Вы примерно видите какую цену предлагают ваши конкуренты. Нет никакого смысла конкурировать с ними по цене, то есть, урезая свою стоимость. На каждый товар есть покупатель! А чтобы успешно продавать свои изделия и создать устойчивый бренд (если можно так выразиться), нужно очень хорошо исследовать рынок и создать свое УТП (уникальное торговое предложение). Покупатели, приобретая ваш продукт, ожидают высокое качество работы, которое отражается на цене. Если же цена на ваши изделия будет низкой, покупатель может подумать, что качество вашей работы или материалов не очень хорошее.

После того, как вы составили розничную стоимость вашего изделия, вам легче спланировать количество продаж, чтобы сделать вашу целевую прибыль.

Создайте разработку ецны для себя

Разработайте для себя формулу ценообразования, которая подходит именно вам, и придерживайтесь ее. Будьте в курсе изменения цен – стоимость материалов и экономики в целом. Ваши цены всегда должны отражать качество. Если вы сделали какое-то изделие с меньшим совершенством, пусть это также отразится и на его цене. Как я говорила выше, существует много формул формирования цены. Все они разные, но вы можете выбрать для себя одну или же создать свою собственную.

Формула расчета цены № 1 

[(время х $/час) + 2(стоимость материалов)] х 1.1 = оптовая цена изделия

Оптовая цена х 2 = розничная цена

В первом уравнении мы высчитываем, сколько времени потрачено на создание изделия, и умножаем его на стоимость часа рабочего времени, которую вы себе установили. Умножаем стоимость материалов на 2. Почему? Наверняка, вы используете какие-то мелкие детальки, стоимость которых не так легко посчитать. Или же клей, вы же не станете рассчитывать стоимость капли клея? Для этого здесь мы и умножаем стоимость материалов на 2. Далее складываем полученную стоимость времени и материалов и умножаем все на 1.1 (в данном случае это 10% накрутка на амортизацию: электричество, газ, вода и т.д. и прибыль). В итоге, мы получаем оптовую стоимость вашего изделия.

Умножив оптовую стоимость на 2, мы получаем розничную цену. При умножении уже автоматом учитываются и все остальные мелкие расходы: оплата комиссии с продажи, реклама, листинги на Etsy, упаковка и т.д.

Если вы немного в шоке от получившейся стоимости, это нормально. Конечно, если ваше изделие это, например, колье с цветами из бисера, и вы в общей сложности потратили 12 часов на его изготовление (время работы без перерыва, здесь я иногда пользуюсь таймером), и час вашего времени стоит 10$, то цена действительно может немного вас шокировать. Опять же, все зависит от вашего мастерства и качества изделия. Но с другой стороны, не забывайте о том, что если покупатель полюбил ваше изделие, но сам он такое сделать не может, скорее всего, он готов расстаться с указанной вами суммой денег.

Формула расчета цены № 2 

Материалы + затраченное время = стоимость товара

Стоимость товара х 2.2 (можно умножить до 2.5 в зависимости от того, какую прибыль вы хотите получить) = Оптовая цена

Оптовая цена х 2.5 = Розничная цена

Эти две простые формулы достаточно гибкие, и вы можете настроить их под свои потребности.

​Как установить правильную цену на изделие ручной работы
формула расчета цены, цена, стоимость, ткань, ткани, материал, материя, отрез, отрезы, расчет количества материала, расчет количества, нитки, ножницы, закройные ножницы, портновские ножницы, перекусы, иголка, иголки, игла, иглы, иголочка, иголочки, игольница, наперсток, булавка, булавки, булавочка, булавочки, молния, молнии, потайная молния, выкройка, выкройки, лекало, чертеж, размер, размеры, шьем, шить, сшили, кроим, кройка, кройка и моделирование, моделирование, модель, маркер по ткани, маркер, маркеры, фасон, фасоны, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные, воплотить в жизнь, реализовать
Мне нравится54
Загрузка...
3 комментария
Валентина
+1
2022-12-05 08:15:23

Тема разговора всегда волновала многих мастериц ручного труда.Даже, если все будет подсчитано и определена цена труда вашего мастерства, нельзя забывать о вопросе, грубо говоря «сбыта продукции». Этим должен заниматься отдельно другой человек, которому надо будет платить, да еще  заинтересовать его в этом деле.Ведь не секрет, что любой, даже не профессиональный   мастер -это творческий человек, для которого стимулом к созданию его «шедевра» является творческое вдохновение. Поэтому он создает их «штучно», а не «кучно», т.е. он не мастер «станочных дел».

Я давно пришла к выводу, что лучше считать такой творческий труд как хобби, где ты свободна от вопросов ценообразования, реализации и рекламы.Лучше дарить себе и людям радость и память о твоем увлечении, столь затратном и трудоемком творчестве.Конечно, есть известные мастера-профессионалы, которые посвятили этому большую часть своей жизни.Для них эти вопросы цены и реализации имеют смысл.Но, и для них эти вопросы решаются не самим мастером, а знатоками в торгово-экономических вопросах.Для мастеров - «хоббистов»я хочу пожелать творческого увлечения, душевного отдыха и стимула в данном творчестве.

Елена ВалентинаВ ответ на
+1
2022-12-05 11:57:53

Тема разговора всегда волновала многих мастериц ручного труда.Даже, если все будет подсчитано и определена цена труда вашего мастерства, нельзя забывать о вопросе, грубо говоря «сбыта продукции». Этим должен заниматься отдельно другой человек, которому надо будет платить, да еще  заинтересовать его в этом деле.Ведь не секрет, что любой, даже не профессиональный   мастер -это творческий человек, для которого стимулом к созданию его «шедевра» является творческое вдохновение. Поэтому он создает их «штучно», а не «кучно», т.е. он не мастер «станочных дел».

Я давно пришла к выводу, что лучше считать такой творческий труд как хобби, где ты свободна от вопросов ценообразования, реализации и рекламы.Лучше дарить себе и людям радость и память о твоем увлечении, столь затратном и трудоемком творчестве.Конечно, есть известные мастера-профессионалы, которые посвятили этому большую часть своей жизни.Для них эти вопросы цены и реализации имеют смысл.Но, и для них эти вопросы решаются не самим мастером, а знатоками в торгово-экономических вопросах.Для мастеров - «хоббистов»я хочу пожелать творческого увлечения, душевного отдыха и стимула в данном творчестве.

Да, Валентина, мне тоже легче подарить, чем продать...

Истра ВалентинаВ ответ на
2022-12-09 07:28:02

Тема разговора всегда волновала многих мастериц ручного труда.Даже, если все будет подсчитано и определена цена труда вашего мастерства, нельзя забывать о вопросе, грубо говоря «сбыта продукции». Этим должен заниматься отдельно другой человек, которому надо будет платить, да еще  заинтересовать его в этом деле.Ведь не секрет, что любой, даже не профессиональный   мастер -это творческий человек, для которого стимулом к созданию его «шедевра» является творческое вдохновение. Поэтому он создает их «штучно», а не «кучно», т.е. он не мастер «станочных дел».

Я давно пришла к выводу, что лучше считать такой творческий труд как хобби, где ты свободна от вопросов ценообразования, реализации и рекламы.Лучше дарить себе и людям радость и память о твоем увлечении, столь затратном и трудоемком творчестве.Конечно, есть известные мастера-профессионалы, которые посвятили этому большую часть своей жизни.Для них эти вопросы цены и реализации имеют смысл.Но, и для них эти вопросы решаются не самим мастером, а знатоками в торгово-экономических вопросах.Для мастеров - «хоббистов»я хочу пожелать творческого увлечения, душевного отдыха и стимула в данном творчестве.

Полностью с вами согласна! Я тоже люблю дарить свои изделия.