Пишем зимний пейзаж "Метелица"
Пишем зимний пейзаж "Метелица"
Небольшая метель или зимняя поземка, именно это явление природы, я постараюсь написать за один сеанс.
Я взял неудавшуюся картину и по возможности смыл её растворителем.
Не обращая внимания на эту грязную поверхность, я приступаю к работе. Как гласят правила масляной живописи: писать нужно от темного к светлому, то есть, сначала пишем тени, потом свет. В этом эксперименте, я наверно, нарушу этот закон, пойду от обратного...
Вот палитра, на которой присутствуют четыре краски — синяя, коричневая, красная, желтая и основа всего — белила. Все эти четыре краски, в мизерных пропорциях, я замешал на белилах и получил светло — серую смесь.
Этой смесью, полностью, закрасил поверхность холста. Затем, прямо по сырой, светло-серой поверхности, одной краской, Кобальтом синим, я стал набирать плотность неба, сразу рисую композиционные детали.
В этих деталях, будут присутствовать: на заднем плане — полоса леса, на среднем -крыша деревенского домика, пара деревьев (ели) и на переднем плане парочка небольших кустов.
Так, как тема этого пейзажа "Зимняя поземка", или, "Небольшая метелица", значит, никаких резких деталей быть не должно. Поднимающийся на ветру снег, сглаживает детали и самое главное, не присутствует, как таковая, цветность всего пейзажа. Я вплавляю синий цвет в белильную основу, постоянно растушевывая контуры. То есть, тени, должны плавно переходить в света. Градиентное наложение краски.
Синий цвет, сам по себе, является очень сложным, не только в написании, но и в восприятии. Голубой вызывает спокойствие — синий возбуждение.
Эти две эмоции, привели меня в некое замешательство. Как, показать нежность снега и в то же время его движение и холодность? Относительно глаз смотрящего, ветер дует справа налево, значит, под силой ветра, два основных дерева склоняются влево. Так же, под "шапкой" снега, их ветки тяжело клонятся к земле. Это показывает некую силу движения и мощь.
Я, растушевал весь рисунок мягкой кистью. В основном, направление кисти для растушевки, справа налево, по направлению ветра. Набираю плотность в теневых местах все той же синей краской. Немного уточняю детали на среднем и переднем планах, не забывая при этом, так же сглаживать контуры.
Под заснеженными лапами елей, кое где проглядывают голые ветки деревьев. Это немного разбавляет скучность одного цвета. Эти ветки, так же рисую кобальтом синим, кое где подмешивая коричневую краску.
В финале, вроде получился зимний пейзаж с туманной поземкой снега. Кое-где пропадает видимость пейзажа совсем. Везде присутствует плавные растушевки (градиент). Вроде закончил. Поставил сушиться.
Через недельку, мой глаз успел забыть про эту картинку и когда увидел её снова... передал сигнал в мозг — "скучновато" Что делать?
Вспомнил! У меня давно валятся бирюзовая краска, которой, почему-то, я никогда не пользуюсь. Эта краска, красивого цвета, полностью прозрачная, значит подходит для лессировок. А куда же я, без своих любимых лессировок?
Этой бирюзовой красочкой, на лаке, прозрачно, я полностью покрыл полотно.
Ну совсем другое дело — сказал мой мозг — уже веселее.
"Бирюза", мало того, дала более сочный оттенок, смешавшись с подслоем синевы, она еще больше сгладила переходы от света к тени, тем самым объединив все в единое целое. В завершении, чистыми белилами, кое где усилил свет.
Ярких бликов, нигде быть не должно, так как, нет солнца. А солнце, это уже другая история, на другой картине.














