Рисуем натюрморт с яблоками: используем пастель на наждачной бумаге
Рисуем натюрморт с яблоками: используем пастель на наждачной бумаге
Несмотря на то, что сердце мое давно и прочно принадлежит акварели, пастель также в ряду моих фаворитов среди художественных материалов. Задумала я рассказать творческой общественности о простом, но интересном приеме работы пастелью — рисовании на наждачной бумаге. Сказано — сделано.
Для работы нам понадобится:
1. Пастель. У меня набор 36 цветов, но использовала в работе я ограниченную гамму, всего 6 мелков.
2. Лист наждачной бумаги. У меня самая мелкая, приятного холодно-зеленого оттенка. По поводу размера зерна возможны эксперименты, попробуйте и вы поймете, какая бумага лично вам нравится.
3. Малярный скотч. Лучше лист зафиксировать, так работать гораздо удобнее и на финише по краям остается красивая кайма нетронутой бумаги.
4. Натура. Яблочки, чайная пара с чаем/кофе, красивые тряпочки. Можно и фотографию, но я люблю все натуральное. Кофе, конечно, остынет за время рисования, но яблочком похрустеть в конце работы вполне допустимо и очень приятно.
Где купить наждачную бумагу? В строительных магазинах проще и дешевле всего. Бывает в рулонах (если у вас долгоидущие планы), либо уже нарезанная в листах. Ищите подходящий именно вам формат и цвет.
Зачем мы используем наждачную бумагу? На фотографиях видно, насколько хорошо пастель ложится на наждачку. Цвета яркие, сочные, набираются легко, работать приятно. Осыпается пастель с наждачки гораздо меньше, чем с обычной, пусть и пастельной бумаги.
Дальше поэтапно смотрим, как вести работу. Аккуратно приклеиваем по периметру бумагу к рабочей поверхности. Постарайтесь сделать со всех сторон равные поля.
Начинаю я всегда с предварительного рисунка. Делаю его ни в коем случае не карандашом (останутся жирные пятна, которые потом даже топором не... ), а пастелью, средним тоном (не белым и не черным).
Первая прокладка цвета. Отключаю мозг, включаю режим «Эмоции» и вперед! Но даже тут без ограничений не обойтись. Использую только пару основных теплых цветов, а не все 36 мелочков. За счет того, что мы ограничиваем цветовую гамму, работа в итоге выглядит цельной.
Добавляем холодного.
Самое интересное — берем белый цвет. Работаем аккуратно. Кладем его только на откровенно белые участки и самые-самые белые блики (их можно увидеть, если прищурить глазки).
Близимся к финишу. Берем темно-коричневый. Желательно не черный. Цветные тени придают работе глубину.
Завершающий этап — проработка деталей. Доделываем все, что нам кажется нужно доделать. Придаем объем всему, чему этого объема не хватает. Расставляем акценты. Добавляем мелочи.










