Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля: часть 2
Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля: часть 2
Нужно знать, что щелочь будет сыпаться в стакан не так, как соль или сахар: во-первых, неравномерно — то много, то крупицы, к тому же она как будто «подпрыгивает» и в стакане, и в таре, которой упакована (не могу сказать точно, как называется такой физический процесс, но это обстоятельство предполагает особенную осторожность мыловара — насыпать нужно предельно медленно и осторожно, лучше пользоваться одноразовой пластиковой ложкой, перекладывая ею щелочь из тары в стакан (к сожалению, фотографировать меня в начале процесса было некому, поэтому на фотографиях вы видите уже наполненный стакан.
2. Взвешиваем минеральную воду (кто-то пользуется дистиллированной (меньше сюрпризов преподносит)), но я по максимуму обогащаю мыло, поэтому — минеральная. Можно взять гидролат или отвар, но это уже другая история — здесь мне важно все-таки, чтобы масса осталась белой, учитывая все наши ингредиенты, это не так-то просто. Минеральная вода здесь комнатной температуры, так как в ней нам нужно растворить шелковые коконы, если она будет ледяная (без шелка нужно пользоваться охлажденной водой для того, что бы она не закипела и не вылилась из стаканчика), коконы просто не растворятся в щелочном растворе. Поэтому стакан, где мы будем смешивать щелочь с водой, коконами и др., должен быть очень высоким, и жидкость должна занимать не больше половины его, а лучше — менее трети стакана, для того, чтобы избежать расплескивания закипающего щелочного раствора.
3. Опускаем (замачиваем) в минеральной воде коконы, предварительно взвесив их
Я беру обычно от 2 до 5 % от массы масел, но в нашем случае это 1%, так как, повторюсь, хочу, чтобы основная масса была более-менее белой, а большое количество введенного шелка значительно затемнит готовое мыло.
Здесь коконы в воде, конечно они всплывают, можно попытаться помять их, притапливая.
4. Взвешиваем добавки, которые мы введем в щелочной раствор, это: лимонная (порошок) и молочные (жидкость) кислоты — эти добавки существенно улучшают и внешний вид мыла (молочная кислота, превращаясь в контакте со щелочью в лактат натрия, осветляет в купе с солью мыло и делает мыльную массу более однородной, глянцевой, даже на срезе; лимонная кислота, в процессе гидролиза (при контакте со щелочью), превращается в цитрат натрия, который благотворно и значительно влияет на сохранность мыла: предотвращает его стремительное окисление; обе кислоты после гидролиза на порядок повышают кондиционирование в мыле, т.е. без их присутствия тактильно мыло кажется более сушащим и жестким (даже если оно сварено на самых «щадящих» «уходовых» маслах) я, например, вообще не варю мыло без них, да и они обе, после гидролиза, приличные консерванты и полезны для кожи
Морскую соль (мелкую), сорбит (соль повышает твердость мыла, в купе с молочной кислотой отбеливает мыльную массу), сорбит повышает пенообразование, и оба они также являются консервантами. В старину считалось, что при варке мыла всегда нужно добавлять «щепоть» соли и сахара (для крепости и пены), вот и у нас такая «щепоть» — по 1% от веса масел
Обе кислоты, соль и сорбит мы добавляем в минеральную воду к коконам, вымешиваем их там, стараясь все-таки растворить их в минельной воде. Все, что не растворится, процедим через сито потом, когда будем добавлять готовый щелочной раствор в масла (об этом в картинках позже).
5. Готовим щелочной раствор. Прежде всего нужно подготовленный «супчик» из минеральной воды, коконов, кислот, соли и сорбита в высоком лабораторном стакане поставить в емкость с колотым льдом, чтобы щелочной раствор в процессе его изготовления своевременно охлаждался и не выплескивался из стакана (у меня так не вышло, так как не подготовила своевременно лед), также можно заморозить часть воды (совсем немного), предназначенной для раствора, порционными ледышками, и при закипании добавлять эти порции льда. В любом случае, нужно всыпать щелочь в воду предельно медленно, постоянно помешивая раствор стеклянной лабораторной палочкой.
Щелочь сыпем в воду, а не наоборот
Если сделать наоборот, на кухне, возможно, прогремит взрыв, и вы и все вокруг будет орошено едким щелочным раствором!
По ходу помешивания и реакции воды со щелочью выделяются опасные для здоровья пары, поэтому всю процедуру выполняем в полном боевом обмундировании (не пренебрегайте этим! глаза, органы дыхания и кожные покровы должны быть защищены, никогда не знаешь, какой «сюрприз» тебя ждет в процессе) и, желательно, на балконе или под мощной вытяжкой. Наклоняться над стаканом НЕЛЬЗЯ!
Коконы полностью растворяются в щелочном растворе, может на поверхности всплыть немного мусора, но его мы процедим через сито, когда будем вливать раствор в масла.
Оставляем остывать раствор (я его вынесла на лоджию, т.е. в прохладное проветриваемое место), можно его накрыть пергаментной бумагой для выпечки, чтобы меньше паров выделялось наружу (хотя, конечно, это малоэффективно).
6. Взвешиваем масла. Сначала баттеры (твердые), сразу перекладывая их в нагретую молоковарку, растапливаем их там, помешивая
Потом взвешиваем жидкие, у нас это только оливковое масло, которое у меня сутки стояло перед этим в комнате, приобретая комнатную температуру. Жидкие нам не нужно греть, сразу помещаем их в емкость для смешивания масел с раствором щелочи.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/47478-sozdaem-mylo-s-prozrachnymi-vstavkami-s-nulja-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/47484-sozdaem-mylo-s-prozrachnymi-vstavkami-s-nulja-chast-2.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/47490-sozdaem-mylo-s-prozrachnymi-vstavkami-s-nulja-chast-3.html
Часть 4 https://www.diyideas.ru/47496-sozdaem-mylo-s-prozrachnymi-vstavkami-s-nulja-chast-4.html











Надоело уже ваше мыло. Какая дура будет это варить?