Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1

Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1

Этот мастер-класс представляет собой подробный фотообзор по созданию картины из шерсти на тему моря. Для вдохновения я взяла картину Ивана Айвазовского «Буря». Это не точная копия картины, а свободная импровизация из шерсти в формате 21-30см.

Живопись шерстью — это последовательное и многослойное выкладывание волокон цветной овечьей (и не только) шерсти на основу картины. Мягкой и прозрачной шерстью создаются волшебные эффекты, которые сложно достичь в живописи, используя краски. Готовая картина накрывается стеклом, что позволяет сохранить эффект объёмность. Вот так, без кистей и красок создаются удивительные картины. Процесса валяния в этой технике нет, фиксация только стеклом.

Какая должна быть шерсть? Мне часто предлагают шерстяные клубочки для вязания, не понимая, какой шерстью надо рисовать :) Шерсть для рисования картин — это гребянная лента, меринос. Шерсть непрядёная, как волосы. С ней приятно и легко работать! А ещё можно использовать кардочёс (шерстяная вата), синтетические волокна, шёлк, вискозу, лён, тонкие нити для резких очертаний.

Нюансы работы с шерстью для новичков: готовый итог работы можно увидеть только под стеклом, а рисуем мы без стекла . Живопись без стекла выглядит немного иначе, поэтому в процессе рисования нужно часто накрывать стеклом свою работу, смотреть, что выходит, и корректировать. Очень помогает фотоаппарат, на фото отчётливо видны все ошибки и недочёты.

Ещё одна рекомендация: для упрощения процесса можно проглаживать картину утюгом через бумажку, тогда шерсть не будет разлетаться и сбиваться. Картина без стекла будет выглядеть почти так, как под стеклом . Но часто этого делать не стоит, проглаживать нужно только тогда, когда шерсть сбивается, слетает и это мешает работать. Я это делаю 1 разок в середине работы.

Некоторые прыскают работу лаком для волос, но это может повредить тем, что лак желтеет и липнет, а из-за липкости волокна шерсти могут прилипать к стеклу. Причём, прилипают они не в процессе работы, а потом, если, например, через месяц мы решим заменить стекло на другое и станем снимать старое... Я с этим сталкивалась, работы портились :(

И самый важный совет: не пытайтесь 100% следовать этапам моего мастер-класса. Почерк у каждого свой, этапы работы могут быть сокращены или увеличены, привязки никакой нет. Главный критерий готовой картины — это ваша интуиция и оценка зрителей (хорошо, когда есть советчики). Я лишь показываю ход своей работы так, как это делала я, когда рисовала именно эту картину. Даже я не могу полностью повторить свои картины, каждый раз что-то новое!

Я постаралась сфотографировать каждый этап своей работы, фотографий будет очень много. Каждый слой накладывался очень тонко, слегка заметно, а на фото все этапы ещё менее заметны, поэтому вглядываться в фотографии придётся очень и очень внимательно, чтобы понять, что поменялось. Над каждым фото я дам краткое описание.

Шерсть я использовала очень тонкую. Меринос 18 микрон.

Информация для новичков о методах раскладки шерсти:

Рисуя шерстью, я использую очень много различных методов раскладки шерсти на картину. Это: метод щипания, метод вытягивания, метод стрижки, метод отрывания, метод скручивания. Все эти методы можно сочетать между собой и придумывать что-то своё, новое. Особой привязки нет, у каждого свой почерк и стиль.

В этой картине я использовала метод щипания и метод отрывания. Совсем немного метод стрижки и скручивания.

Опсание метода щипания: обкрутив прядь шерсти вокруг пальца, выщипываем с торца шерсть, собирая шерстинки в нежное облачко. Эти "облачки" выкладываем на картину. Этот метод раскладки даёт равномерный фон, гладь. Этим методом удобно делать растушевку, туманность и т.д.

Описание метода отрывания: этот метод совмещён с методом вытягивания. Сначала вытягиваем из шерсти длинные прядки шерсти, потом отрываем от длинной пряди маленькие кусочки необходимой длины. Рисование этим методом напоминает рисование кистью, мы формируем «шерстяные мазки», как будто рисуем краской и кистью.

Метод стрижки — это всё, что можно сделать с шерстью с помощью ножниц. Самый простой и интересный метод!

Описание метода скручивания: вятягиваем тонкие ворсинки шерсти, формируем нужную длину ножницами или вручную, потом скручиваем в тонкую полоску, ниточку. Это нужно для прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем тонкая линия, то можно использовать ниточку или смочить шерстяной ворс и скрутить плотней.

Основной мой метод в этой картине — это метод щипания. С него я и начинаю. Но перед началом работы я обклеиваю основу картины нетканым полотном или любой мягкой тканью. Использую клеющий карандаш. Это надо, чтобы шерсть не скользила и хорошо ложилась на картину.

Начинаю процесс рисования:

1. Прокладываю основной цвет. Небесно-голубой.  

2. Прокладываю основной цвет самой большой волны и его же добавляю в небо. Потом в небо добавляю немного светло-сиреневого.

3. Прокладываю небо белым молочным в том месте, где будут облака. У линии горизонта делаю светло-сиреневую полосу (слева). По краю (сверху) волны прохожусь белым молочным цветом.

Часть 1 https://www.diyideas.ru/47606-zhivopis-sherstyu-kartina-burja-chast-1.html

Часть 2 https://www.diyideas.ru/47612-zhivopis-sherstyu-kartina-burja-chast-2.html

Часть 3 https://www.diyideas.ru/47618-zhivopis-sherstyu-kartina-burja-chast-3.html

Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
Живопись шерстью: картина "Буря", часть 1
живопись шерстью: картина "буря", живопись шерстью, картина "буря", картина, картины, буря, шерсть, непряденая шерсть, шерсть для валяния, кардочес, шерстяной, из шерсти, валяние, фелтинг, мокрое валяние, трение волокон, сухое валяние, для валяния, игла для валяния, иглы для валяния, треугольные иглы, звёздчатые иглы, валять, щетка для фелтинга, щетка для валяния, щетка-пухочистка, жесткая губка для мытья посуды, подложка, мат для валяния, декоративные элементы, фурнитура, шерстяная живопись, шерстяная акварель, рисование шерстью, картина из шерсти, картины из шерсти, плотный войлок, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев