Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях: часть 3
Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях: часть 3
Автор Юлия Истрицкая (Семенова)
Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.
Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.
Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.
10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.
11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.
Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор "взглядом декупажницы" и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам :)
Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо "доводить до ума", избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.
12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.
13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк :) Сушим.
14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.
15. Берем краску "слоновая кость" смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.
Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.
16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.
17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.
Рамка готова.
Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и ... вуаля
Часть 1 https://www.diyideas.ru/49014-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/49020-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-2.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/49032-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-3.html












