Новаторское ковроделие
Новаторское ковроделие
Невзирая на то, что в наше время мода на традиционные ворсистые ковры с орнаментами постепенно сошла не нет, современные дизайнеры не упускают это древнее искусство из вида. К примеру, аргентинская художница Александра Кехайоглу к ковроделию подходит со своими новаторскими идеями и замыслами, вплетая в нити свою фантазию и расстилая перед зрителем творческую мысль. Она создает уникальные фактурные тафтинговые ковры огромных размеров, напоминающие пейзажи местности, в которой она проживает. Её уникальные ковры называют еще скульптурными. Почему так? Узнаете из нашего обзора.
Ковроделие - это искусство с многовековой историей, насчитывающее не одно тысячелетие. Самый древний ковер, который был обнаружен археологами, относится еще к V веку до нашей эры. Изготовленные вручную они и сегодня остаются самыми дорогими изделиями, среди всего ассортимента напольных и стеновых покрытий.
А еще ковровые изделия являются материальными свидетельствами духовной жизни народа, поэтому ковроделие в каждой стране имеет свои традиции, символы и технические приемы, передаваемые из поколения в поколение. Ведь не зря во все времена текстиль как нельзя лучше рассказывал об образе жизни людей, их менталитете, накопленном житейском опыте.
И хотя тканые и набивные ковры, служившие украшением жилищ наших бабушек, и канули в лета, в наши дни время от времени, то в одной стране, то в другой, находятся умельцы, которые пытаются возродить прекрасное искусство ковроделия в лучших традициях своего региона и с нотками современного дизайна.
Стоит также отметить, что современные дизайнеры отдают предпочтение тафтинговым коврам (от английского «tuft» - «пучок»), технология изготовления которых была известна еще в 17 столетии. Их не ткут одиночной нитью, а набивают пучками. Их еще называют «набивными». К слову сказать, такие ковры создаются в основном в трех форматах. Первый - это "шагги" (shaggy, то есть "лохматые"), длина ворса которых достигает 10-15 см, что делает их весьма объемными.
Второй - петельковый, при котором петли не разрезаются. И, наконец, третий - это скульптурные ковры, наиболее трудоемкие. Получаются они за счет стрижки ворса участков ковра на разную длину. Выглядят весьма оригинально. Именно в этой технике и работает аргентинская ковровщица Александра Кехайоглу, создавая ковровые изделия разных размеров расцветок и оригинальных форм.



Потрясающе!!
КАКАЯ МАСТЕРИЦА!!! ЗДОРОВО!