Лессировка

Лессировка

Материалы: краски, ящик, декупаж, деревянный ящик, ящик из дерева, морилка на водной основе, лак защитный, воск для дерева

Процесс:

Детали создают настроение и стилистику в интерьере. За счёт небольших акцентов можно наполнить дом определённой атмосферой. Сегодня на мастер-классе, мы будем создавать как раз такой колоритный элемент декора. Это деревянный яшик «Chocolatier».

Хорошенько шкурим наш ящик, шкурим шкуркой средней зернистости. Шкурим всю поверхность ящика и крышки, не забываем про дно.

Окрашивание. Крышку пока отложим, работаем с самим ящиком. Окрашивание будет в несколько этапов.

1. Морилкой на водной основе мы обрабатываем весь ящик, внутри, снаружи, помним про дно и внутреннюю часть крышки. Немного растираем морилку чистой, сухой тряпочкой.  

2. На сухую поверхность ящика (до этого была нанесена морилка). Сухой кистью наносим любой пастельный оттенок, в моём случае, это это цвет ряженки

Этот цвет будет деликатно проглядывать через другие цвета. Сушим феном.

3. Белая эмаль+ голубой+ цвет ряженки, получается цвет мятно-голубой, этим цветом крайне небрежно окрашиваем ящик. Работаем сухой чистой кистью. Лучше для каждого цвета использовать новую, сухую кисть. Здесь важно, чтобы не было воды. Сушим феном. Далее, мы шкурим шкуркой, вдоль волокна, вышкуривыя краску.

4. Следующий слой краски — коричневая, кисть сухая, краски на кисти мало. Сушим феном. Опять покрываем нашим голубым цветом. Сушим феном.

Важный момент. На высохшую краску наносим нашу морилку на водной основе и быстро растираем её сухой тряпочкой по поверхности. Этот приём позволяет быстро и «правдоподобно» состарить деревянную поверхность. Оставляем ящик на некоторое время. Шкурим вдоль волокна. Пусть он придёт в себя после такого количества манипуляций.

Приступаем к работе над крышкой. Работаем белой эмалью. Наносим эмаль равномерно на крышку, на центральную часть (там, где впоследствии будет рисунок). Нанесли кисть один слой, посушили феном, нанесли 2-й слой, опять сушим феном. Важный момент: следующий этап начинаем, когда предыдущий хорошенько высох, ускоряем процесс феном! После того, как эмаль высохла, хорошенько проходимся шкуркой, чтобы убрать неровности, если они есть.

Работаем с цветной частью крышки, принцип такой же, как с ящиком, напишу кратко.

Коричневый цвет, фен, охра, фен, голубой цвет, фен, шкурим вдоль волокна. Обращаю внимание, что в даном случае мы добавляем в работу охру, для того чтобы создать рифму с распечаткой.  

Нанесение распечатки.

Для этого прекрасного занятия проследуем на кухню. Наливаем в мисочку воду. Размер мисочки — чтобы туда поместилась наша распечатка.

Предварительно я разрезала распечатку на 4 части (по размеру реечки ящика).  

Распечатку положили в мисочку с водой, картинкой вверх. В это время наносим лак кистью на ящикик, туда, где будет наш рисунок. После того как лак нанесён, достаём распечатку и прикладываем на лак. Быстро разравниваем с помощью тряпочки выгоняем лишнюю воду. Работаем с каждой полосочкой по отдельности.

Сейчас очень важный этап! Пока вся распечатка влажная, мы быстро делаем следующее: бёрём очень мягкую шкурку (мягкую в буквальном смысле, это старенькая шкурка, которой вы сто раз шкурили и она похожа на газетку, пусть такие шкурочки у вас всегда будут под рукой, они на вес золота).

Этой мягкой шкуркой мы сошкуриваем границу между ящиком и распечаткой, движемся строго перпендикулярно стороне распечатки. Так, если вы работаете с вертикальной стороной (по высоте ящика) шкурку держите горизонтально. Это надо сделать очень быстро. Задача этого этапа: растворить толщину распечатки. Сушим феном. Далее защищаем лаком. Лаком покрываем только там, где нанесена картинка.

Ящик кажется скучноватым, не хватает цвета его нижней части. Добавим немного «горького шоколада», это коричневый + капелька синего, нанесли сухой кистью, посушили феном.

Шкурим. Шкурим весь ящик и крышку тоже. Сам ящик шкуркой средней зернистости, там, где изображение «нулёвкой».

Для чего мы шкурим: чтобы убрать яркость, создать ощущение «пожитости», кроме того, добиваемся, чтобы краска начала проглядывать. Поскольку где-то будет один нажим шкурки, где-то другой. В зависимости от тщательности, на поверхности будут появляться разные слои краски, которые мы наносили до

Состаривание.

В процесс ошкуривания распечатки, когда она была влажной, снялось много распечатки, это нам на руку, конечно. Это выглядит естественно, но немного надо поработать над аккуратностью. Нужен цвет несколько темнее, чем охристый цвет на распечатке. Белая эмаль + охра + голубой (которым мы красили ящик), и наносим сухой кистью методом «тычка», тыкаем там, где это требуется, ну фактически, где не хватает краски.

Сушим феном. Здесь важно немного не досушить, быстро шкурим по волокну, появится очень классный эффект.

Состаривание с помощью Антика. Сухой кистью еле дотрагиваемся до лужицы с Антиком (Состариватель), максимально растираем кисточку об тарелку. Нам нужна лишь пыль этого цвета. Не переборщите! Иначе будет грязь и непонятной природы пятна.

Далее берём немного воды на кисть, работаем тем же Антиком. Быстро наносим кистью разбавленный антик на ящик и вытираем тряпочкой. Делаем это очень быстро, по всей поверхности. Без фанатизма

Лучше сделать меньше, чем просто испачкать всю работу. Помним о том, что отсутствие чувства меры выдаёт новичка! Когда хочется всё и сразу и на одной работе. Ну и фраза, «чтобы интереснее смотрелось». Чем проще, тем лучше.

Работа тонкой кистью. У нас ранее была ошкурена распечатка (когда её наносили), проявим некоторые неровности тонкой кистью и тем же Антиком + немного воды…  

Усилим то, что возникло естественно. Это, на мой взгляд, основной принцип состаривания: усиливать и углублять,то, что появилось естественно, при нанесении распечатки, при ошкуривании.

Набрызг. Это финальный штрих, который всё, что нам нужно, объединит. Набрызг все раньше делали (когда делали стенгазеты в школе). Для каждого цвета нужна своя зубная щётка. Белая краска, коричневая и цвет самого ящика. Наносим набрызг на весь ящик и помним про крышку и дно.

Сушим феном и лачим. Я лачу кистью синтетека-флейц, лачите столько раз, сколько привыкли. Я обработала этот ящик 6-ю слоями матового лака на водной основе. После этого натёрла воском для дерева. Работа на этом завершена.Главное, вовремя остановиться!

Красиво его фотографируем. Ящик получился самобытным, он станет ярким акцентом в вашем доме.  

Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Лессировка
Мне нравится
Загрузка...
1 комментарий
2024-04-25 16:43:47

Был симпатичный ящичек. И во что Вы его превратили? Не понимаю таких художесв.