Пишем маслом миниатюру "Зимняя сказка": часть 1
Пишем маслом миниатюру "Зимняя сказка": часть 1
Автор Маргарита Древс.
Этот мастер-класс рассчитан на начальный или нулевой уровень владения техникой масляной живописи. Даже если вы никогда не пробовали писать маслом, у вас обязательно получится впечатляющий результат, потому что работа проста в написании, а выглядит очень эффектно:) Чтобы «прощупать» масляную краску, лучше всего начать с миниатюры. Я использовала плотный картон размером 18х13.
Немного о том, как писать маслом. Масло разбавляется до нужной консистенции специальными разбавителями. Например, «Тройником». Нужное количество разбавителя набираете кистью, вводите в краску, предварительно выдавленную на палитру, и соединяете разбавитель с краской при помощи кисти. Если нужны густые мазки — не разбавляется совсем. Кисти очищаете от краски при помощи мягкой ткани, для того чтобы набрать другой цвет. Поэтому лучше использовать отдельные кисти для светлых и тёмных тонов. В конце работы тщательно моете кисти в специальном разбавителе, предназначенном для смывания красок.
Если у вас серый картон или фанера, то покрываем поверхность одним слоем акриловых белил. Это необходимо, чтобы цвета выглядели более чистыми. Если у вас грунтованный холст, то приступаем к написанию сразу.
После полного высыхания акрилового слоя покрываем холст белилами с очень маленьким добавлением коричневого цвета (теперь речь идёт только о масле, акрил больше не понадобится). К нижнему краю холста добавляем больше коричневого, чтобы обозначить тёмную часть воды. Стараемся сделать плавный переход от светлого к тёмному. Работаем плоской кистью.
Затем в этот же тон добавляем совсем маленькое количество сажи газовой. Полученный серый цвет не должен быть слишком тёмным. Плоской кистью вертикальными короткими мазками обозначиваем тёмный фон и тени, при помощи которых вырисовываем кроны деревьев и кустов. На этом этапе цвет не должен быть равномерным, кое-где темнее, где-то светлее. В дальнейшем этот приём даст объём заднему плану.
Веерообразной кисточкой едва касаясь поверхности, вертикальными движениями смягчаем переходы тонов. Можно взять плоскую мягкую кисть для акварели, после чего тщательно вымыть в растворителе, а затем в мыльной воде.
Тёмным серым цветом кладём широкие мазки в нижней части воды. У берегов более тёмные, в средней части - светлее. Верхняя часть воды остаётся самым светлым участком. В дальнейшем это даст нам эффект пространства.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/48896-pishem-maslom-miniatyuru-zimnjaja-skazka-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/48902-pishem-maslom-miniatyuru-zimnjaja-skazka-chast-2.html








