​Резьба по мылу

Резьба по мылу

Она начинается с выбора правильного «полотна» – плотного куска твердого мыла, лучше без излишних ароматизаторов и добавок. Чаще всего берут простой белый брусок, ведь он хорошо держит форму и не крошится. Сначала его слегка разогревают в руках, чтобы поверхность стала чуть мягче, после чего с помощью маленького острого ножа или специальных стамесок легко снимают тонкий слой, определяя контуры будущего орнамента.

Первый заход обычно сводится к крупным штрихам – общему силуэту цветка, листа, птицы или абстрактного узора. Затем работа становится всё более точной: крошечными надрезами и скоблениями мастер вырезает прожилки, перья, плавные линии, придавая композиции глубину. Кисточкой или мягким ластиком аккуратно убирают опилки, чтобы не повредить свежий рельеф, а излишки мыла используют для тонкой подгонки формы.

Главная прелесть резьбы по мылу в том, что каждый слой проявляет себя по-новому: тень на одном изгибе меняется под углом обзора, а тонкая полоса от стамески становится приёмом контраста. По ходу работы можно оставлять частично невыбранные участки, чтобы сочетать гладкие поверхности и ажурные выемки, словно играя прозрачностью и плотностью.

Когда узор доведен до совершенства, брусок оставляют сохнуть на сутки – тогда края становятся более четкими и устойчивыми к истиранию. Иногда готовое изделие покрывают акриловым лаком в два тонких слоя, чтобы зафиксировать форму и добавить легкий блеск. Такие резные мыльные панно служат не только украшением ванной комнаты, но и оригинальным подарком: в каждом выгравированном лепестке ощущается терпение и мастерство, а едва ощутимый аромат базового мыла напоминает о тепле рук, которые его сотворили.

​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
​Резьба по мылу
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев