Витражная картина на стекле "Пять стихий осени": часть 12
Витражная картина на стекле "Пять стихий осени": часть 2
Шаг 6. Приступаю к росписи неба и воды. Прозрачным контуром наношу на обезжиренную поверхность всего «небесного» сегмента параллельные линии, согласно задумке. После полного высыхания линии станут прозрачными и будут интересно выделяться сквозь витражную краску. Через три — четыре часа заливаю этот сегмент прямо поверх прозрачных линий темно-голубой витражной краской. Тем же прозрачным контуром наношу узоры в нижней части панно, где будет «водопад». А пока контур сохнет, можно «нарисовать» листья дереву.
Шаг 7. Смешиваю четыре оттенка микробисера: два прозрачных и два глухих. Прозрачные оттенки придают легкости. Можно смешивать разное количество цветов, но при смешивании 1 - 2 цветов теряется естественность и живость, а при смешивании больше 4 - 5 цветов получается слишком пёстро и наляписто.
Заливаю бисерную смесь прозрачкой и сразу приступаю к выкладке. Микробисер — это пластик, потому впитывать он ничего не будет. Работаю также, как с песком — быстро и аккуратно, распределяя смесь стеком и иголочкой по всей поверхности сегментов. В некоторых местах немного наращиваю объем, чтоб смотрелось более «живо», а не плоско.
Пока выкладывала листву, вспомнила, что по утрам часто можно увидеть на небе сразу оба наших светила, и на прозрачку приклеила прозрачный марблс в небе…
Шаг 8. Далее заливаю цветной витражной краской оставшиеся сегменты панно. Использую только синтетические кисти с удлиненным ворсом. Некоторые сегменты заливаю в два слоя: нижний слой — глухой — служит для придания основного цвета сегменту, верхний — прозрачный — для оттенка и придания эффекта глубины. Сушу каждый слой не менее суток в естественных условиях. Обязательно внимательно просматриваю каждый сегмент на просвет на наличие пропусков. Процесс самой заливки, уверена, знаком всем, кто хоть раз рисовал по стеклу. Тем более, что уровень данного мастер-класса предполагает наличие минимальных базовых знаний в этом виде творчества.
Шаг 9. Краски высохли, теперь начинаю прорабатывать контурами по стеклу каждый сегмент панно, согласно задумке. Кое-где узоры меняются в зависимости от текущего порыва фантазии. В некоторых местах использую для украшения полубусины — их клею на прозрачную витражную краску и через минутку-две уже продолжаю работу контуром. Секторы «земли» в нижней части панно выложила песком и микробисером, придала объем. Одну из линий солнца — оранжевую — мне также захотелось сделать объемной. Выложила её стразами разных размеров, поверх нанесла слегка разведенную водой до консистенции сметаны «ледяную» гель-пасту для стекла. Через сутки она высохнет и станет прозрачной, придавая линии интересный эффект.
Шаг 10. Начинаю декорировать зону "воды". Два синих марблс и прозрачные акриловые капли я «вживила» туда еще на стадии заливки краски, тем же способом, как и в случае с "деревом" в шаге 5: клею камушки на клей по стеклу и через минутку заливаю краской. Краска также дополнительно поддерживает их по краям.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/51090-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/51096-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-12.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/51102-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-3.html











