Витражная картина на стекле "Пять стихий осени": часть 1
Витражная картина на стекле "Пять стихий осени": часть 1
Наступило роскошное и самое моё любимое время года — золотая осень. Несколько недель я вынашивала идею украсить свой дом витражным панно на осеннюю тематику, а тут как раз стартовал новый конкурс мастер-классов, вот я и решилась.
Цель моего мастер-класса — показать, что красивую вещь можно сделать из простых и доступных материалов, которые ничуть не уступают в качестве дорогим импортным, коими работать, несомненно, весьма приятно. Сегодня я буду делать панно с применением самых ходовых и недорогих материалов для декора и рисования по стеклу, которые можно найти в любом художественном магазине. Я никого не буду учить, как «надо делать», я лишь покажу «как я это делаю». Итак…
Готовлю материалы и инструменты.
Шаг 1. Делаю набросок эскиза будущего панно в своей рабочей тетради, потом переношу на склеенные до нужного размера листы обычной офисной бумаги. После чернового наброска простым карандашом и проработки более мелких деталей, цветными восковыми мелками определяю основные цветовые зоны эскиза.
Шаг 2. Тщательно мою стекло в горячей воде с моющим средством и вытираю насухо. Закрепляю эскиз с обратной стороны стекла скотчем, лицевую сторону стекла протираю спиртом.
Шаг 3. Начинаю прорисовку основных линий контуром по стеклу. Цвет контура зависит от основной задуманной цветовой гаммы. Я никогда не пытаюсь вытирать плохо получившуюся контурную линию ватными палочками или еще чем-нибудь, так как это практически всегда приводит к размазыванию ближайших «свежих» участков. Просто оставляю «бракованный» сегмент до полного высыхания и через минут 30-40 аккуратно срезаю его острым макетным ножом или лезвием.
Шаг 4. Закончив нанесение основных линий, начинаю работу с дерева, так как оно по задумке будет самым объемным, и поэтому ему потребуется время, чтобы успеть хорошенько просохнуть. Развожу витражную краску нужного оттенка и прописываю подложку для листвы. Если не сделать подложку, то впоследствии при нанесении микробисера есть вероятность получить дыры и «залысины» в секторах.
Шаг 5. Пока подложка сохнет, готовлю смесь из кварцевого песка и прозрачной витражной краски (чтобы было короче — прозрачка): отсыпаю два-три нужных мне оттенка песка в отдельную ёмкость, заливаю краской, перемешиваю и даю отстояться минут 5-10. Песок — материал природный, а потому он обладает неплохой гигроскопичностью — способностью впитывать влагу. Через 10 минут при очередном перемешивании песка можно заметить, что жидкости стало гораздо меньше.
Начинаю выкладывать песком дерево. Стеком наношу на стекло небольшое количество песка и иголочкой распределяю его в рамках контура. Не стоит выходить за границы контура, работа будет очень неаккуратно смотреться.
Формирую складки в коре ствола с помощью стека (можно заменить на любые другие удобные для вас инструменты). Работаю аккуратно, но быстро, так как масса довольно скоро схватывается. В нижней части ствола вживляю в песок парочку марблс: обезжириваю места под камушки спиртом, приклеиваю их на клей по стеклу (можно заменить на секундный «момент-супер»), через минутку продолжаю выкладку песчаной массы, заходя на камушки.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/51090-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/51096-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-12.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/51102-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-3.html











