Витражная картина на стекле "Пять стихий осени": часть 3
Витражная картина на стекле "Пять стихий осени": часть 3
Прозрачным контуром поверх высохшей витражной краски еще раз повторяю ранее нанесенный узор со смещением относительно нижнего на 1 - 2 мм. Отражаясь в слое краски, два прозрачных слоя узора образовывают зрительный эффект многократной тени. Когда прозрачные завитушки полностью высохли, начинаю заполнять их бисером, для чего смешиваю три оттенка микробисера: синий, голубой и прозрачный хамелеон, заливаю прозрачкой и наношу на отдельные секторы. Завершаю декор «воды» несколькими стразами цвета «аквамарин» 6ss.
Шаг 11. Четыре стихии панно — воздух, вода, огонь и земля — у меня уже готовы. Осталась последняя пятая стихия — парящие в воздухе листья… Вырезаю из тонкого пластика трафареты листьев. Можно использовать для этого обычный офисный пластиковый уголок. Я делала это на машинке Биг Шот, но листья вполне можно вырезать и вручную. Выкладываю на палитру (у меня это кусок белой стеновой пластиковой панели, которую удобно мыть) несколько оттенков краски по стеклу и керамике: золото, бронза, медь, красный, желтый. Прикладываю трафарет к стеклу и придерживаю его одной рукой. Жесткой щетинистой кистью набираю и смешиваю на палитре краски до нужного оттенка, снимаю излишки краски и начинаю «набивать» листву через трафарет. Важно, чтобы краска была довольно густой консистенции, чтобы не затекала под трафарет, поэтому водой ее не развожу.
При смешивании глухих (металлики) с прозрачными (те, которые идут в наборе) красок получается полупрозрачный эффект, он-то мне и нужен. Контролируя плотность наносимой в трафарете краски, добиваюсь полупрозрачности листьев, чтобы панно сильно не утяжелялось. Таким образом продолжаю заполнять весь сегмент листьями, смешивая различные оттенки красок. Добавляю немного воздушности. Между листьями и по краям сегмента наношу голубую витражную краску.
После полного высыхания листьев (сутки), наношу сверху фацетный лак по стеклу, который даст мелкие трещины листьям. Они примут вид слегка пожухлых и примятых.
Фацет высох, мое панно готово. Остаётся лишь выбрать место в доме, которое оно будет собой украшать.
Чтобы работать было в удовольствие и картины долго радовали, я придерживаюсь некоторых обязательных правил:
- всегда обезжириваю поверхность того сегмента, с которым собираюсь непосредственно работать, так как в ходе работы на стекло садится пыль, да и отпечатки рук остаются, как ни старайся их избежать. На обезжиренной поверхности краски держатся гораздо прочнее;
- при многослойной росписи слои красок, контуров и прочих наносимых смесей сушу только в естественных условиях и до окончательного высыхания, иначе краска может стать глухой (потерять прозрачность) и впоследствии покоробится. У меня процесс сушки проходит в течение примерно 24 часов при комнатной температуре.
- любые витражные краски, независимо от фирмы-производителя, качества и ценовой политики, со временем выгорают на солнце. Чтобы витражные картины радовали дольше, никогда не размещаю их там, где много солнечного света.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/51090-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/51096-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-12.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/51102-vitrazhnaja-kartina-na-stekle-pjat-stihii-oseni-chast-3.html













