Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях: часть 1
Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях: часть 1
Автор Юлия Истрицкая (Семенова)
Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.
Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.
В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.
Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:
1. Рамка для фото со стеклом.
2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.
3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.
4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.
5. Клей для потали.
6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.
7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.
8. Восковая или парафиновая свеча.
9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).
10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.
11. Канцелярский нож или ножницы.
12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.
13. Губка для посуды.
14. Салфетки или бумажные полотенца
Процесс:
1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.
2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.
3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.
Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.
Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.
4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть "влитой" в стекло.
Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.
Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.
На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.
Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/49014-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/49020-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-2.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/49032-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-3.html









