Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях: часть 2
Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях: часть 2
Автор Юлия Истрицкая (Семенова)
5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод "мордойвлак" или более интеллигентно — вживление в лак
6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.
Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.
7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.
Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.
8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.
Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.
Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.
После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.
9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. "Чуть дыша" — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.
Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.
Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.
Все время проверяем лицевую сторону на " художественность" исполнения.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/49014-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/49020-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-2.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/49032-sozdaem-starinnyi-zerkalnyi-vitrazh-vzhivljaem-v-steklo-i-rabotaem-s-potalyu-v-hlopjah-chast-3.html











